Для трудоустройства в организации, деятельность которых связана с реализацией, производством или хранением продуктов питания, обязательно нужна медицинская книжка. Без нее не получится получить работу и в сфере оказания каких-либо услуг населению – образование, медицина, коммунальное хозяйство.
Медицинская книжка является документом, в котором отражено состояние здоровья человека. Информация, представленная в ней, гарантирует, что у работника нет опасных заболеваний, имеющих инфекционную природу, и он может без всяких последствий контактировать с коллективом в процессе рабочей деятельности. В медицинской книжке внесены записи о проведенных анализах, прививках, результатах обследований.
Как получить медицинскую книжку
1. Выдать санкнижку может только медицинское учреждение, у которого есть лицензия Госсанэпиднадзора на подобный род деятельности или договор сотрудничества с этим ведомством. Такое право может быть не только у государственной поликлиники, но и у частного центра услуг в области медицины. В любом варианте нужно будет составить договор с организацией на оформление медицинской личной книжки.
2. Когда договор заключен и оплачены все услуги, требующиеся для оформления медкнижки, надо собрать комплект из следующих документов:
— удостоверение личности – паспорт;
— фото 3 х 4 см;
— справки о сделанных прививках или соответствующий сертификат (если имеются);
— данные флюорографической процедуры;
— устаревшая книжка медицинская для которой требуется продление действия срока (при наличии таковой);
— анкету либо заявление на бланке установленного образца, который выдается учреждением.
3. Следующим этапом является прохождение обследования в медицинском учреждении со сдачей всех необходимых анализов. К каким специалистам надо будет обратиться, а также объем лабораторных процедур, определяется спецификой деятельности работника. Самый большой список будет, например, у педагогов и занятых в сфере общественного питания. Весь необходимый перечень обследований будет выдан медицинским учреждением, с которым был заключен договор на получение медкнижки.
4. Для некоторых категорий предусмотрено прохождение курса по профессиональной гигиене. После прослушивания установленного количества лекций осуществляется процедура аттестации – подтверждение знаний норм санитарного и гигиенического минимума. Результаты пройденной аттестации должны быть внесены в медицинские книжки вместе с данными, полученными в ходе профилактического осмотра.
5. Для подтверждения подлинности личной медкнижки необходима процедура регистрации и нанесения на нее голограммы. Это осуществляет орган санэпидконтроля. В большинстве случаев, медицинский центр, в котором вы оформляли медкнижку по договору, проводит такую процедуру без вашего привлечения.
6. После окончания всех вышеуказанных действий приходит время выдачи медкнижки. Вам сообщат, в какой день нужно подойти в медучреждение, и какие документы иметь на руках. Обязательно наличие паспорта, а возможно и договора, согласно которому проводилась процедура оформления санитарной книжки. После окончания завершающего этапа вы можете приступить к полноценному исполнению профессиональных обязанностей.
7. Срок, в течение которого медкнижка считается действующей, является ограниченным. Для его продления надо будет заново пройти процедуру медицинского обследования, а также, если это необходимо, аттестацию по санитарно-гигиеническому минимуму. Проведение периодических профессиональных осмотров регламентируется законодательными документами.
Если какие-то моменты вам показались неясными, то более подробную информацию можно найти здесь: medicinskaya-knijka.com По материалам сайта: runews24