Россия помогает Азербайджану в укреплении статуса железнодорожной державы
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заверил азербайджанскую сторону в том, что партнерство двух стран в сфере железнодорожного транспорта будет только расширяться.
Результатом тесного сотрудничества между железными дорогами России и Азербайджана уже стали осуществление согласованной тарифной политики, бесперебойная перевозка грузов и пассажиров, а также рост грузооборота. В частности, экспорт российского зерна в Азербайджан стал в 2014 году основным драйвером роста железнодорожных грузоперевозок: его объём всего за год вырос в 15 раз и достиг максимального значения за последние пять лет.
В последние годы Азербайджан активно участвует в реализации международных транспортных проектов, уделяя при этом самое пристальное внимание собственной железнодорожной отрасли: в стране ведутся работы по обновлению старых и прокладке новых железнодорожных путей, по развитию коммуникаций и логистическому совершенствованию железнодорожного сообщения.
«Выгодное геополитическое положение не только несёт экономические выгоды стране, но и увеличивает её значение для всего континента, – подчёркивает Дмитрий Савельев, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку. – И Россия готова оказывать своему стратегическому партнёру всяческое содействие как в обновлении подвижного состава, так и в модернизации железнодорожной инфраструктуры».
Например, по причине отсутствия в стране предприятий для капитального ремонта вагонов ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) вынуждено отправлять их на ремонт за рубеж. В частности, за последнее время в России капитально отремонтированы десятки азербайджанских пассажирских вагонов, и этот процесс продолжается.
Качественно обновить подвижной состав поможет Азербайджану российская научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», которая построит для АЖД 2900 инновационных вагонов с увеличенными сроками эксплуатации и грузоподъёмностью 25 тонн на ось. Речь идёт о платформах, цистернах для перевозки нефти и нефтепродуктов, о крытых вагонах, вагонах-зерновозах, вагонах-цементовозах, а также о других специализированных вагонах. Кроме того, ЗАО «Группа Синара» из Свердловской области ведёт переговоры о поставке в Азербайджан грузовых магистральных электровозов и пяти электропоездов «Ласточка».
Однако наиболее впечатляюще сотрудничество двух стран проявляется в реализации глобальных замыслов, способных коренным образом изменить развитие всего континента. Так, важной составляющей транснационального коридора «Север-Юг» является проект соединения железнодорожных систем Азербайджана и Ирана, недостающим звеном в котором остаётся участок железной дороги от иранского Казвина до азербайджанской Астары. ОАО «РЖД» готово принять активное участие в прокладке путей и строительстве железнодорожной инфраструктуры на территории обеих стран. В 2015 году работы в рамках этого проекта будут ускорены, что позволит расширить железнодорожное сообщение между Россией, Азербайджаном, Ираном и Индией уже в самые ближайшие годы.
По материалам сайта: runews24